Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг и их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем гражданина, или нематериальной, определяющей степень улучшения его морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем).
ГОСТ Р 52142 -2013 – Качество социальных услуг.
Факторы, влияющие на качество социальных услуг:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг получателям социальной службы;
6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей социальных услуг, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Номенклатура показателей качества услуг – перечень качественных и (или) количественных характеристик (свойств) услуг, обеспечивающих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности граждан и возможность оценки уровня качества услуг.
Кколичественным характеристикам показателей услуг относят продолжительность исполнения услуги, показатели безопасности для жизни и здоровья получателя социальных услуг.
Качественными характеристиками показателей услуг являются профессиональная подготовка и квалификация персонала, санитарно-гигиенические и экономические условия обслуживания получателей социальных услуг, внимательность и предупредительность в отношениях с гражданами.