«Мы учимся жить самостоятельно»
«Развитие и сохранение навыков самообслуживания»
«Финансовые мошенничества как себя обезопасить»
«Личная безопасность пожилого человека»
«Ваши деньги в опасности»
«Этические и психологические аспекты взаимодействия с инвалидами»
Осторожно мошенники!
Памятка для населения по профилактике гриппа A (H1N1)2009 |
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A (H1N1)2009?Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ Часто мойте руки с мылом. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус. ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте поездок и многолюдных мест. Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями. Не сплевывайте в общественных местах. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА А (H1N1)2009? Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1N1)2009: высокая температура тела (97%), В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%). Осложнения гриппа А(Н1N1)2009: Характерная особенность гриппа А(Н1N1)2009 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе А(Н1N1)2009 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни. Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ? Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости. Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции. Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ? Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.
|
О праве многодетных семей на получение ежегодной денежной компенсации
Памятка-предупреждение
Уважаемые жители Ставропольского края!
В связи с участившимися случаями мошенничества и аферизма со стороны посторонних лиц в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов убедительно просим вас проявлять бдительность и осторожность к незнакомым людям, которые, обманным путем, представляясь сотрудниками государственных учреждений социальной защиты, пытаются проникнуть в ваше жилое помещение и получить конфиденциальную информацию о Вас и ваших родственниках с целью незаконного использования ее против вас.
Предлагаем примерный алгоритм действий в случае подозрения на мошенничество.
1. Ни под каким предлогом не открывайте дверь посторонним лицам, даже если они представляются сотрудниками государственных учреждений. Сотрудники государственных учреждений никогда не придут к вам без предварительного звонка.
2. Постарайтесь позвонить в то учреждение, откуда якобы пришли посторонние лица:
Управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска
тел.8(87937) 2-76-31
ГБУСО «Кисловодский комплексный центр социального обслуживания населения»
тел. 8(87937) 6-82-44
Управление Пенсионного Фонда России в г. Кисловодске
тел. 8(87937) 7-95-97
3. Если Вы все-таки открыли дверь посторонним лицам, попросите предъявить служебное удостоверение. Будьте внимательны при изучении документа! Постарайтесь запомнить как можно больше информации.
4. Выясните цель визита незнакомцев. Если пришедшие к Вам посторонние лица предлагают купить у них какой-либо товар, знайте: это мошенники! Сотрудники государственных учреждений не занимаются продажей того или иного товара. Если незнакомые люди, представляясь сотрудниками государственных учреждений, просят предоставить данные вашего паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, ни в коем случае не предоставляйте им информацию такого характера. Убедительная просьба обратить внимание на то, что сотрудники учреждения социального обслуживания населения не будут просить вас предоставить свои личные данные, так как при заключении с вами договора на социальное обслуживание на дому вся интересующая информация уже была получена и используется только в служебных целях.
5. Если пришедшие к вам посторонние лица просят предоставить документацию, касающуюся социального обслуживания (договор, копии квитанций об оплате услуг, тетрадь учета выполненных услуг) не предоставляйте информацию такого характера до тех пор, пока не убедитесь в том, что пришедшие действительно являются сотрудниками учреждения социального обслуживания.
6. Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, не разглашайте сведений о своих родственниках и соседях. На вопросы: «Одни ли Вы дома?», «С кем проживаете?», отвечайте, что проживаете с родственниками, а на данный момент они просто вышли из квартиры.
7. Постарайтесь поскорее проводить посторонних из своей квартиры. Отвечайте им отказом на предложение приобрести какой-либо товар или получить какого-либо рода услуги. Намекните, что вы пригласите соседей или позвоните в полицию.
3. Если Вы все-таки открыли дверь посторонним лицам, попросите предъявить служебное удостоверение. Будьте внимательны при изучении документа! Постарайтесь запомнить как можно больше информации.
4. Выясните цель визита незнакомцев. Если пришедшие к Вам посторонние лица предлагают купить у них какой-либо товар, знайте: это мошенники! Сотрудники государственных учреждений не занимаются продажей того или иного товара. Если незнакомые люди, представляясь сотрудниками государственных учреждений, просят предоставить данные вашего паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, ни в коем случае не предоставляйте им информацию такого характера. Убедительная просьба обратить внимание на то, что сотрудники учреждения социального обслуживания населения не будут просить вас предоставить свои личные данные, так как при заключении с вами договора на социальное обслуживание на дому вся интересующая информация уже была получена и используется только в служебных целях.
5. Если пришедшие к вам посторонние лица просят предоставить документацию, касающуюся социального обслуживания (договор, копии квитанций об оплате услуг, тетрадь учета выполненных услуг) не предоставляйте информацию такого характера до тех пор, пока не убедитесь в том, что пришедшие действительно являются сотрудниками учреждения социального обслуживания.
6. Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, не разглашайте сведений о своих родственниках и соседях. На вопросы: «Одни ли Вы дома?», «С кем проживаете?», отвечайте, что проживаете с родственниками, а на данный момент они просто вышли из квартиры.
7. Постарайтесь поскорее проводить посторонних из своей квартиры. Отвечайте им отказом на предложение приобрести какой-либо товар или получить какого-либо рода услуги. Намекните, что вы пригласите соседей или позвоните в полицию.
ПАМЯТКА – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
при пользовании телекоммуникационными сетями и мобильными телефонами
НИКОГДА не размещайте в открытом доступе и не передавайте информацию личного характера – она может быть использована во вред !
НИКОГДА не пользуйтесь услугами непроверенных и неизвестных сайтов !
НИКОГДА не переходите по незнакомым ссылкам !
НИКОГДА не отправляйте никаких денежных средств по координатам, указанным в СМС-сообщениях, не перезванивайте на номера, с которых они приходят, не отправляйте ответных СМС !
НИКОГДА не перечисляйте деньги через Интернет, не убедившись в благонадежности получателя !
НИКОГДА не отправляйте деньги незнакомым лицам на их электронные счета !
НИКОГДА не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов !